
Конференция состоялась 28-30 мая 2014 года в Санкт-Петербурге.
Известные ученые, эксперты, фермеры и представители компании «ДеЛаваль» обсудили вопросы обеспечения долголетия коров, которое является одним из весомых факторов, влияющих на деятельность молочных предприятий, на повышение их рентабельности и на их дальнейшее развитие.
На конференции, в которой приняли участие более 250 человек, был представлен обзор мирового опыта по повышению эффективности ведения молочного скотоводства за счет продления продуктивного долголетия скота, снижения непроизводительного выбытия поголовья, повышения качества производимой продукции. В рамках конференции, кроме того, обсуждались вопросы охраны здоровья животных, создания кормовой базы и кормления, технологии содержания скота, осеменения, генетики, ветеринарной защиты и т.д.
Кроме того, была организована пресс-конференция для ведущих журналистов отрасли, на которой выступил Владимир Витальевич Лабинов, Директор Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В своей презентации, посвященной государственной поддержки молочного производства РФ, он отметил, что «меры государственной поддержки молочного скотоводства в 2008-2012 годах, позволили провести значительную технологическую модернизацию отрасли. В частности, было введено, реконструировано и модернизировано 1308 объектов по молочному скотоводству, что позволило, в свою очередь, увеличить объем производства молока на 697,6 тыс.тонн молока. Кроме того, повысилась интенсивность молочного скотоводства. Так, за последние пять лет надои молока на корову в сельскохозяйственных организациях достигли в 2012 году 4,5 тыс. кг, что на 763 кг или 20,3 процента выше, чем в 2007 году. Это несколько цифр, иллюстрирующих уже проделанную работу. Теперь о том, что предстоит сделать. Государственная программа развития на 2013-2020 годы не только сохранила основные направления финансовой поддержки молочного скотоводства, но и предложила отрасли еще один вид господдержки: теперь государство будет выделять субсидии на 1 кг реализованного или товарного молока. В частности, в 2013 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 12,75 млрд. рублей».
Общаясь с нами, Мэтт Колван, Директор Британского Издательского дома 5М, заявил, что «считает одной из главных задач СМИ и, в частности, сельскохозяйственного портала Agritimes, активную популяризацию идей, способных положительно повлиять на развитие молочной отрасли. Профессиональный состав участников конференции, среди которых были сельхозпроизводители, представители агрохолдингов, перерабатывающих компаний, поставщиков услуг и ресурсов для АПК со всей России, экспертов и аналитиков с мировыми именами, дает право утверждать, что таких идей в ходе конференции было высказано много и они предоставят широкие возможности для развития агробизнеса».
Мы посетили ферму «Агротехника», расположенную в Тосненском районе Ленинградской области. С этим хозяйством компания «ДеЛаваль» начала работать в 1998 году по реализовываемой тогда в области программе «Балтийское море». В 2005 году было поставлено доильное оборудование на один из дворов в отделении «Сельцо» , а в 2009 году был запущен реконструированный комплекс на 1100 стойломест и поставлен полный спектр оборудования для комплекса.
Полноценный отчет о нашем визите на ферму будет немного позже, когда подготовим материал.
Вообще на этой конференции было очень много ярких, интересных и полезных выступлений. Мы их еще покажем на наших страницах - следите за появлением, а мы постараемся давать ссылки на все материалы по этой очень важной теме, поднятой и полноценно раскрытой на проведенном мероприятии.
«На наш взгляд, отечественный рынок производства молока вышел в своем развитии на новый качественный уровень, который требует не только активной государственной поддержки, привлечения инвесторов, переработчиков и производителей, но и использования самых современных научных разработок в области животноводства. Именно поэтому мероприятия, где ученые и практики обсуждают проблемы, стоящие перед отраслью, и способы их решения, компания «ДеЛаваль» считает стратегически важными и для себя, и для всей молочной отрасли», — сказал Антон Зуевич, Руководитель департамента операционного маркетинга компании «ДеЛаваль», РУКАР.
Николай Докучаев